Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Прайс-лист на рекламу и продвижение

Все услуги по рекламе, продвижению и созданию сайтов в одном месте

Готовые решения

Пакеты услуг для вашего бизнеса, оптимизированные под конкретный бюджет

Создание сайтов и хостинг

Готовые решения по создания, ведению и обслуживанию сайтов

                        

Копирайтинг

Копирайтинг — это написание текстов на продажу. Я не случайно употребил именно «на продажу», а не «на заказ». Ведь совсем не обязательно, чтобы у вас кто-то заказывал текст, и только потом вы его писали. Можно просто писать тексты на любые понравившиеся тематики, а затем продавать их на бирже копирайтинга или, к примеру, на форуме.
Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами.
История развития копирайтинга
Копирайтинг, несмотря на относительную новизну самого термина, существует очень давно. Он возник вместе с первой рекламой, ведь даже призывные реплики рыночного зазывалы — это результат копирайтинга и иногда очень талантливого.
В России копирайтинг был востребован всегда, даже в советское время. Причем тексты, придуманные копирайтерами той эпохи, были и остаются весьма популярными. Многие из них давно превратились в крылатые выражения. Всем знакомы такие яркие социальные слоганы, как: «Курить — здоровью вредить», «Болтун — находка для шпиона» или «Строить прочно — сдавать досрочно». Рекламная мысль тоже не отставала, о чём свидетельствуют такие творения советских копирайтеров, как: «Трехгорное пиво выгонит вонханжу и самогон», «Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет» или всем известная реклама Сбербанка: «Храните деньги в сберегательной кассе».
Виды копирайтинга
Условно копирайтинг можно разделить на три основные группы:

  1. Продающий текст. Данный вид копирайтинга, как правило, пишут в коммерческих целях для интернет-магазинов или сервисов. Копирайтинг такого вида, зачастую провоцирует к покупке товара или заказа услуги. Объем текстов, зачастую небольшой, однако каждая фраза имеет огромное значение. Многие профессионалы, продающий текст – называют целым искусством. Для этого пишут даже книги и открывают курсы, причём не зря. Дело в том, что подобному «искусству» и вправду очень сложно обучиться, ведь нужно понимать психологию человека и иметь богатый словарный запас, не говоря уже о полном понимании того, о чём собираешься писать. Поэтому за подобную работу не берутся новички (да, и заказчикам советуем отдавать задание только профессионалам). Однако цена за продающий копирайтинг самая высокая (может достигать 20 долларов за одну тысячу знаков). Если Вы хотите зарабатывать такие деньги, то рекомендуем сперва хорошенько подучиться. И начать с более простого вида, который мы опишем в конце.
  2. Имиджевый копирайтинг. Такой вид текстов, также довольно дорогой для заказчика и достаточно сложный для исполнителя. В нём есть те же «подводные камни», что продающих статьях – требуется много времени на вникание в тему, создание правильной стилистики и подаче пользователю Имиджевый копирайтинг создается для формирования нужного мнения о бренде, торговой марки, компании или отдельной личности. Создавая такие тексты, автору нужно быть предельно осторожным, а заказчику очень внимательным, так как каждое предложение, фраза или даже слово способно нанести непоправимые последствия на весь созданный ранее имидж. Зачастую профессиональный копирайтер детально изучает описываемую компанию или человека, анализирует необходимые составляющие текста и только потом берется за исполнение. В идеале, для создания такого текста нужен не только копирайтер, но и совместная работа с менеджером или специалистом по маркетингу в предприятии, чтобы они смогли правильно сформулировать задачи данной статьи или даже слогана.
  3. SEO-копирайтинг. Вот мы и подошли к последнему виду копирайтинга, который в сравнении со всеми остальными – достаточно прост и позволяет даже начинающему автору заняться данной работой. Однако это совсем не означает, что здесь не будет трудностей при написании. SEO-копирайтинг – это по сути информационная статья написанная на конкретную тему с заданными ключевыми словами, которые должны не только встречаться в тексте в разных вариациях, но и быть раскрытыми в смысловом значении. Естественно эти тексты и оплачиваются не так хорошо, как возможно хотелось бы. Сегодня цена на сео-копирайт варьируется от 2 до 5 долларов. Многое зависит от опыта автора, крупности интернет-ресурса, на который будут писаться статьи, а также сложности темы. К примеру, психология оплачивается по минимуму, а вот строительство, где нужны глубокие знания – по максимуму.